Связаться с нами
Внутренняя оптимизация сайта


Внутренняя оптимизация сайта


В условиях конкурентной борьбы за внимание потенциального покупателя внутренняя seo оптимизация сайта имеет особое значение для владельцев интернет-ресурсов. Способствуя активному продвижению товара или услуги в сети, она влияет на желания и предпочтения клиента. Вызывает интерес, и желание совершить моментальную покупку.

От правильности поэтапного проведения оптимизации зависит 99% успеха раскрутки сайта и рост уровня прибыльности веб-ресурса в дальнейшем.

Именно поэтому так важно понимать, что же входит в данный процесс и какие факторы влияют на эффективность раскрутки ресурса. Об этом мы и поговорим с вами сегодня.


Понятие и классификация

Внутренняя оптимизация сайта – комплекс мероприятий, направленный на seo-оптимизацию еще до его открытия. С ее помощью корректируются представленные на ресурсе данные для ускорения индексации и его вывода в ТОП популярных поисковых систем.

Полноценная внутренняя оптимизация сайта, расписанная по шагам, включает в себя:

  • анализ ресурсов конкурентов;
  • создание дизайна;
  • работу с семантикой;
  • составление и прописку метатегов, заголовков;
  • подготовку и размещение заголовков, описаний разделов, подразделов, карточек на страницах ресурса. Устранение дублирующих подзаголовков 2 и 3 уровней;
  • промежуточный аудит с целью выявления и устранения обнаруженных во время анализирования данных ошибок и перелинковка страниц;
  • корректировку адресов URL и настройку навигации в соответствии с семантическим ядром;
  • адаптацию для эффективной работы на портативных и мобильных устройствах.

Помимо вышеперечисленного функционала работа не обходится без постоянного улучшения качества контента, активизации специального функционала (подключения кнопок соцсетей, облегчения навигации по вложенным страницам, использования форм онлайн-связи и т.д). А теперь давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Анализ сайта: этапы и виды

Роботы по внутренней поисковой оптимизации сайтов начинаются с предварительного аудита ресурсов конкурентов. Для сбора данных рекомендуется использовать SemRush, SpyWords, Advisor.Sape и другие программы.

Полноценный конкурентный анализ составляется на основе собранных исходных данных по 5-10 основным конкурентам. Они должны входить в ТОП-10 по посещаемости в выбранных для продвижения поисковых системах.

С целью анализа с выбранных источников делается срез следующих данных:

  1. Сроки функционирования ресурса.
  2. Количество прошедших индексацию и главных (в выдаче) страниц.
  3. ТИЦ и pr.
  4. Присутствие точной формы запроса в Title и прочих прочие параметры.

Собранные и классифицированные данные помещаются в таблицу для дальнейшего сравнения. Результат такого анализа – четкий список работ, которые необходимо провести для качественной работы площадки.

Дизайн сайта

Работа над внутренней сео оптимизацией сайта начинается с создания и согласования дизайна страниц ресурса. При разработке оформления и подборе применяемых цветов учитывается всестороннее влияние на поведенческие факторы, так, для:

  • создания эффективного ассоциативного ряда. Применяются корпоративные цвета и помогающие успокоиться и сосредоточиться на конкретной задаче оттенки;
  • активации желания приобрести представленную продукцию. Используются яркие контрастные изображения и текстовое наполнение, в полной мере передающее достоинства товара;
  • удобства использования ресурса. Выбираются адаптивные ресурсы с облегченными версиями для портативных устройств (планшетов, смартфонов и т.д);
  • интуитивного управления. Внедряется система фильтров, позволяющая посетителю в несколько кликов найти нужную позицию.

Шаблон рекомендуется заказывать у верстальщика. Это поможет избежать большого количества ошибок и сократит время на настройку корректной работы и запуск ресурса.

Работа с семантикой

На этом этапе внутренней оптимизации страниц сайта SEO-специалист самостоятельно формирует семантическое ядро для продвижения ресурса в выбранном направлении по:

  • Позициям. Семантическое ядро содержит от 100 до 200 слов.
  • Трафику. В зависимости от выбранной тематики требует подбора более 1000 фраз.

При работе с семантикой основной акцент делается на высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Их разделение между собой зависит от частотности показов и тематики. Единых численных значений не существует. Классическая частотность содержания среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов в 3-10 раз ниже, чем высокочастотных (ВЧ) и СЧ.

Для эффективного продвижения молодых сайтов не рекомендуется использовать высокочастотные запросы. Максимальная конкурентность этих ключей могут привести к противоположным результатам. Опытные специалисты подбирают для них ключи со средней и низкой частотностью. Они имеют целевую направленность и значительно облегчают продвижение.

Составление семантического ядра включает 3 основных этапа:

  1. Сбор фраз. При помощи Яндекс метрики, Google Analytics, SemRush, базы Пастухова и других программ.
  2. Корректировка списка. Удаление из таблицы результатов нецелевых слов.
  3. Разбивка запросов на группы. С использованием принципа решения проблем потенциального пользователя (потребителя). Каждая страница ресурса должна решать конкретную информационную потребность клиента.
  4. Снятие текущих позиций ресурса по собранным запросам. Вручную или при помощи специального программного обеспечения и онлайн-сервисов (напр. allpositions.ru)

Максимально облегчить и автоматизировать данный процесс поможет использования программы Key Collector.

Подготовка и прописывание метатегов админке сайта

Техническая оптимизация сайта начинается с создания корректных мета-тегов title, description и keywords. Их заносят в соответствующие графы в рабочем кабинете администратора. После прописки они попадают в контейнер «head» с технической информацией для поисковых систем и оказывают прямое влияние на эффективность продвижения платформы.

Со значением и тонкостями заполнения соответствующих полей можно ознакомиться в приведенной ниже таблице:

Название метатега

Значение

Максимально допустимое количество знаков с пробелами/слов

Правила заполнения поля

Title

Отражает заголовок страницы, раскрывает содержание страницы. Является одним из важнейших для поисковых машин.

80

- ключевые фразы вносятся максимально близко к началу краткого описания страницы;

- не рекомендуется использовать цифры, частицы, предлоги, союзы, междометья, местоимения и знаки препинания;

- для каждой страницы создается уникальный заголовок, не пересекающийся с данными сайтов конкурентов.

Description

Качественно описывает содержание статьи

200

- высокая уникальность тега;

- содержание ключевых запросов.

keywords

Является отображением ключевых слов и фраз, которые содержаться в документе

До 15

Сегодня ему уделяется меньше внимания. Для результативной оптимизации ресурса рекомендуется создавать текстовый материал под конкретные запросы потенциального потребителя.

Используя title и description поисковые системы формируют информационный блок – сниппет. Он отражается в поисковой выдаче. Это обязательно учитывается при внутренней оптимизации страниц сайта.

Также стоит отметить, что разные поисковики по-разному формируют сниппеты. Google это делает по описанной выше схеме (изображение 1)

Yandex формирует их по текстовому содержанию документа и опирается на запрос пользователя (изображение 2)

Тег keywords прописывается при помощи специального встроенного редактора или в специальном модуле, установленном для качественного отображения ресурса в поисковых системах. Самыми популярными из них являются:

  • All in One SEO Pack – используется на платформе Вордпресс;
  • Easy Fronted SEO для Joomla;
  • Модуль «Meta Tag», который прописывается на Drupal.

Не менее востребован онлайн-генератор мета-тегов «Seolib Meta».

Работа с тегами Н2-Н6

Эти мета-теги используются для выделения подзаголовков различных уровней. С их помощью поисковики определяют и выводят пользователю части текста, отражающие заданные ним запросы.

Оптимизация текстового наполнения

Работа над созданием и улучшением качества текстового наполнения – один из важнейших внутренних факторов оптимизации сайта. От правильного подбора ключей, их грамотной расстановки и уровня «полезности» текста для потенциального потребителя зависит успех ранжирования в поисковиках.

В зависимости от поставленных задач специалисты различают 2 вида оптимизации:

  1. Для роботов. Требует правильного подбора ключей и их равномерного размещения в тексте. Они должны иметь максимально естественную форму. говоря проще – «не резать ухо» при чтении материала.
  2. Направленную на посетителей ресурса. Предусматривает постраничное улучшение ранжирования в разрезе определенных групп запросов посетителей.

Успешную оптимизацию обеспечивает адаптивная релевантность – тонкая грань между оптимальным удовлетворения запросов поисковых систем и потребителей.

Создание уникального и полезного контента определенного объема

Современный пользователь предпочитает знакомится с полезным и интересным материалом, содержащим минимальное количество воды (ненужной информации). А оптимальный размер текста зависит от частотности запроса посетителя, так под:

  • наиболее востребованные запросы, требующие детального раскрытия темы, создаются объемные материалы – от 5-9 тыс сбп;
  • более узкоспециализированные достаточно текста в 2000-5000 сбп.

К структуре текста также выдвигаются определенные требования. Чек лист качественной внутренней оптимизации сайта предписывает обязательное:

  • использование заголовков и подзаголовков. Применение тегов Н1-Н3 является обязательным. Подзаголовки уровней Н4-Н6 вставляются по усмотрению автора. Тег первого порядка используется единожды на каждой странице, заголовки 2 и 3 порядка – несколько раз;
  • вставку нумерованных и маркированных списков. С простановкой тегов «ul» и «ol»;
  • разбивку на абзацы. По 3-5 предложений. Оптимальная длина абзаца – 500-700 сбп;
  • выделении советов и прочей полезной информации. Акцентируйте внимание пользователей на интересных частях текста при помощи различных стилей форматирования (толстый шрифт, курсив, подчеркивание и пр);
  • дополнение материала изображениями, видео контентом, таблицами и графиками;
  • устранение дублей. Значительно повышает уникальность, презентабельный вид и оперативность работы ресурса. Приблизте репутацию сайта к максимальному уровню.

Оптимизация используемых изображений также поможет эффективному продвижению площадки, привлекая дополнительный трафик. Для этого рекомендуется использовать уникальные фото и графические изображения в форматах jpg, webp и gif. Их размер должен соответствовать заданному в админке и не содержать водяного знака.

Перелинковка и индексация страниц

Установка связей между страницами – важная часть плана по улучшению работы площадки. Осуществляется при помощи размещенных в текстах внутренних ссылок на другие страницы. Это обеспечит высокую индексацию новых страниц поисковыми системами. Сделает интернет-площадку удобной для посетителей и повысит позиции в поиске, по ключевым словам, и фразам.

Высокие показатели результативности имеют проставленные по смыслу вручную контекстные ссылки с видоизмененными ключами.

Аудит наличия ошибок

Валидация помогает определить соответствие кода требованиям W3C. Для выявления ошибок HTML–разметки используется validator.w3.org . Каскадные таблицы и стили проверяются при помощи jigsaw.w3.org . Программа сама выявит и подсветит найденные ошибки.

Найти повторяющиеся страницы зарегистрированного сайта поможет панель вебмастера. Для работы в:

  1. Гугле. Используйте вкладку «Статус индексирования»;
  2. Яндексе. Данные получают путем сравнения данных вкладок «Загружено страниц» и «Страниц в поиске».

Для проверки данных при помощи оператора поисковой системы поможет страница site: vash-sajt.com и site: vash-sajt.com/&.

Успешная проверка покажет примерно одинаковое соотношение реально существующих и проиндексированных URL страниц. При выявлении проблемы для зачистки используйте файл «robots.txt» или указания "rel=canonical" тега <link>.

Настройка понятных человеку URL адресов

Дружественные УРЛ устанавливаются на популярных движках для облегчения взаимодействия с пользователем. Чаще всего их применяют на страницах без динамических параметров, например блогах. Значительно улучшает внутреннюю оптимизацию.

В отличии от прочих URL в них можно использовать ключевые запросы. При автоматической генерации CMS не требуют дополнительной настройки. При необходимости подстройки используйте админку движка или дополнительный модуль (плагин): «Rus-To-Lat», «CryToLat» в связке с «Seo Without Category» и другие.

Адаптация площадки

Для создания адаптивных страниц меняют класы объектов, созданных первым кодом в тегах HTML. Сначала создают контейнер для упаковки картинки. Затем задают ширину изображения. Сохранить исходное качество помогает исправление показателей максимальной и минимума ширины для расширения в CSS.

Прописка мета-тега viewport в раздел шапки помогает создать адаптивное меню. Для создания шапки используется 3-блочный div html код. Для создания шапки применяются свойства justify-content со значением space-between.

Сколько стоит внутренняя оптимизация сайта?

Цена внутренней оптимизации сайта зависит от объема работ, региона привязки, тематики и состояния ресурса перед началом работ.

Комментарии