В условиях конкурентной борьбы за внимание потенциального покупателя внутренняя seo оптимизация сайта имеет особое значение для владельцев интернет-ресурсов. Способствуя активному продвижению товара или услуги в сети, она влияет на желания и предпочтения клиента. Вызывает интерес, и желание совершить моментальную покупку.
От правильности поэтапного проведения оптимизации зависит 99% успеха раскрутки сайта и рост уровня прибыльности веб-ресурса в дальнейшем.
Именно поэтому так важно понимать, что же входит в данный процесс и какие факторы влияют на эффективность раскрутки ресурса. Об этом мы и поговорим с вами сегодня.
[spoiler]Понятие и классификация
Внутренняя оптимизация сайта – комплекс мероприятий, направленный на seo-оптимизацию еще до его открытия. С ее помощью корректируются представленные на ресурсе данные для ускорения индексации и его вывода в ТОП популярных поисковых систем.
Полноценная внутренняя оптимизация сайта, расписанная по шагам, включает в себя:
- анализ ресурсов конкурентов;
- создание дизайна;
- работу с семантикой;
- составление и прописку метатегов, заголовков;
- подготовку и размещение заголовков, описаний разделов, подразделов, карточек на страницах ресурса. Устранение дублирующих подзаголовков 2 и 3 уровней;
- промежуточный аудит с целью выявления и устранения обнаруженных во время анализирования данных ошибок и перелинковка страниц;
- корректировку адресов URL и настройку навигации в соответствии с семантическим ядром;
- адаптацию для эффективной работы на портативных и мобильных устройствах.
Помимо вышеперечисленного функционала работа не обходится без постоянного улучшения качества контента, активизации специального функционала (подключения кнопок соцсетей, облегчения навигации по вложенным страницам, использования форм онлайн-связи и т.д). А теперь давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Анализ сайта: этапы и виды
Роботы по внутренней поисковой оптимизации сайтов начинаются с предварительного аудита ресурсов конкурентов. Для сбора данных рекомендуется использовать SemRush, SpyWords, Advisor.Sape и другие программы.
Полноценный конкурентный анализ составляется на основе собранных исходных данных по 5-10 основным конкурентам. Они должны входить в ТОП-10 по посещаемости в выбранных для продвижения поисковых системах.
С целью анализа с выбранных источников делается срез следующих данных:
- Сроки функционирования ресурса.
- Количество прошедших индексацию и главных (в выдаче) страниц.
- ТИЦ и pr.
- Присутствие точной формы запроса в Title и прочих прочие параметры.
Собранные и классифицированные данные помещаются в таблицу для дальнейшего сравнения. Результат такого анализа – четкий список работ, которые необходимо провести для качественной работы площадки.
Дизайн сайта
Работа над внутренней сео оптимизацией сайта начинается с создания и согласования дизайна страниц ресурса. При разработке оформления и подборе применяемых цветов учитывается всестороннее влияние на поведенческие факторы, так, для:
- создания эффективного ассоциативного ряда. Применяются корпоративные цвета и помогающие успокоиться и сосредоточиться на конкретной задаче оттенки;
- активации желания приобрести представленную продукцию. Используются яркие контрастные изображения и текстовое наполнение, в полной мере передающее достоинства товара;
- удобства использования ресурса. Выбираются адаптивные ресурсы с облегченными версиями для портативных устройств (планшетов, смартфонов и т.д);
- интуитивного управления. Внедряется система фильтров, позволяющая посетителю в несколько кликов найти нужную позицию.
Шаблон рекомендуется заказывать у верстальщика. Это поможет избежать большого количества ошибок и сократит время на настройку корректной работы и запуск ресурса.
Работа с семантикой
На этом этапе внутренней оптимизации страниц сайта SEO-специалист самостоятельно формирует семантическое ядро для продвижения ресурса в выбранном направлении по:
- Позициям. Семантическое ядро содержит от 100 до 200 слов.
- Трафику. В зависимости от выбранной тематики требует подбора более 1000 фраз.
При работе с семантикой основной акцент делается на высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Их разделение между собой зависит от частотности показов и тематики. Единых численных значений не существует. Классическая частотность содержания среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов в 3-10 раз ниже, чем высокочастотных (ВЧ) и СЧ.
Для эффективного продвижения молодых сайтов не рекомендуется использовать высокочастотные запросы. Максимальная конкурентность этих ключей могут привести к противоположным результатам. Опытные специалисты подбирают для них ключи со средней и низкой частотностью. Они имеют целевую направленность и значительно облегчают продвижение.
Составление семантического ядра включает 3 основных этапа:
- Сбор фраз. При помощи Яндекс метрики, Google Analytics, SemRush, базы Пастухова и других программ.
- Корректировка списка. Удаление из таблицы результатов нецелевых слов.
- Разбивка запросов на группы. С использованием принципа решения проблем потенциального пользователя (потребителя). Каждая страница ресурса должна решать конкретную информационную потребность клиента.
- Снятие текущих позиций ресурса по собранным запросам. Вручную или при помощи специального программного обеспечения и онлайн-сервисов (напр. allpositions.ru)
Максимально облегчить и автоматизировать данный процесс поможет использования программы Key Collector.
Подготовка и прописывание метатегов админке сайта
Техническая оптимизация сайта начинается с создания корректных мета-тегов title, description и keywords. Их заносят в соответствующие графы в рабочем кабинете администратора. После прописки они попадают в контейнер «head» с технической информацией для поисковых систем и оказывают прямое влияние на эффективность продвижения платформы.
Со значением и тонкостями заполнения соответствующих полей можно ознакомиться в приведенной ниже таблице:
Название метатега | Значение | Максимально допустимое количество знаков с пробелами/слов | Правила заполнения поля |
Title | Отражает заголовок страницы, раскрывает содержание страницы. Является одним из важнейших для поисковых машин. | 80 | - ключевые фразы вносятся максимально близко к началу краткого описания страницы; - не рекомендуется использовать цифры, частицы, предлоги, союзы, междометья, местоимения и знаки препинания; - для каждой страницы создается уникальный заголовок, не пересекающийся с данными сайтов конкурентов. |
Description | Качественно описывает содержание статьи | 200 | - высокая уникальность тега; - содержание ключевых запросов. |
keywords | Является отображением ключевых слов и фраз, которые содержаться в документе | До 15 | Сегодня ему уделяется меньше внимания. Для результативной оптимизации ресурса рекомендуется создавать текстовый материал под конкретные запросы потенциального потребителя. |
Используя title и description поисковые системы формируют информационный блок – сниппет. Он отражается в поисковой выдаче. Это обязательно учитывается при внутренней оптимизации страниц сайта.
Также стоит отметить, что разные поисковики по-разному формируют сниппеты. Google это делает по описанной выше схеме (изображение 1)
Yandex формирует их по текстовому содержанию документа и опирается на запрос пользователя (изображение 2)
Тег keywords прописывается при помощи специального встроенного редактора или в специальном модуле, установленном для качественного отображения ресурса в поисковых системах. Самыми популярными из них являются:
- All in One SEO Pack – используется на платформе Вордпресс;
- Easy Fronted SEO для Joomla;
- Модуль «Meta Tag», который прописывается на Drupal.
Не менее востребован онлайн-генератор мета-тегов «Seolib Meta».
Работа с тегами Н2-Н6
Эти мета-теги используются для выделения подзаголовков различных уровней. С их помощью поисковики определяют и выводят пользователю части текста, отражающие заданные ним запросы.
Оптимизация текстового наполнения
Работа над созданием и улучшением качества текстового наполнения – один из важнейших внутренних факторов оптимизации сайта. От правильного подбора ключей, их грамотной расстановки и уровня «полезности» текста для потенциального потребителя зависит успех ранжирования в поисковиках.
В зависимости от поставленных задач специалисты различают 2 вида оптимизации:
- Для роботов. Требует правильного подбора ключей и их равномерного размещения в тексте. Они должны иметь максимально естественную форму. говоря проще – «не резать ухо» при чтении материала.
- Направленную на посетителей ресурса. Предусматривает постраничное улучшение ранжирования в разрезе определенных групп запросов посетителей.
Успешную оптимизацию обеспечивает адаптивная релевантность – тонкая грань между оптимальным удовлетворения запросов поисковых систем и потребителей.
Создание уникального и полезного контента определенного объема
Современный пользователь предпочитает знакомится с полезным и интересным материалом, содержащим минимальное количество воды (ненужной информации). А оптимальный размер текста зависит от частотности запроса посетителя, так под:
- наиболее востребованные запросы, требующие детального раскрытия темы, создаются объемные материалы – от 5-9 тыс сбп;
- более узкоспециализированные достаточно текста в 2000-5000 сбп.
К структуре текста также выдвигаются определенные требования. Чек лист качественной внутренней оптимизации сайта предписывает обязательное:
- использование заголовков и подзаголовков. Применение тегов Н1-Н3 является обязательным. Подзаголовки уровней Н4-Н6 вставляются по усмотрению автора. Тег первого порядка используется единожды на каждой странице, заголовки 2 и 3 порядка – несколько раз;
- вставку нумерованных и маркированных списков. С простановкой тегов «ul» и «ol»;
- разбивку на абзацы. По 3-5 предложений. Оптимальная длина абзаца – 500-700 сбп;
- выделении советов и прочей полезной информации. Акцентируйте внимание пользователей на интересных частях текста при помощи различных стилей форматирования (толстый шрифт, курсив, подчеркивание и пр);
- дополнение материала изображениями, видео контентом, таблицами и графиками;
- устранение дублей. Значительно повышает уникальность, презентабельный вид и оперативность работы ресурса. Приблизте репутацию сайта к максимальному уровню.
Оптимизация используемых изображений также поможет эффективному продвижению площадки, привлекая дополнительный трафик. Для этого рекомендуется использовать уникальные фото и графические изображения в форматах jpg, webp и gif. Их размер должен соответствовать заданному в админке и не содержать водяного знака.
Перелинковка и индексация страниц
Установка связей между страницами – важная часть плана по улучшению работы площадки. Осуществляется при помощи размещенных в текстах внутренних ссылок на другие страницы. Это обеспечит высокую индексацию новых страниц поисковыми системами. Сделает интернет-площадку удобной для посетителей и повысит позиции в поиске, по ключевым словам, и фразам.
Высокие показатели результативности имеют проставленные по смыслу вручную контекстные ссылки с видоизмененными ключами.
Аудит наличия ошибок
Валидация помогает определить соответствие кода требованиям W3C. Для выявления ошибок HTML–разметки используется validator.w3.org . Каскадные таблицы и стили проверяются при помощи jigsaw.w3.org . Программа сама выявит и подсветит найденные ошибки.
Найти повторяющиеся страницы зарегистрированного сайта поможет панель вебмастера. Для работы в:
- Гугле. Используйте вкладку «Статус индексирования»;
- Яндексе. Данные получают путем сравнения данных вкладок «Загружено страниц» и «Страниц в поиске».
Для проверки данных при помощи оператора поисковой системы поможет страница site: vash-sajt.com и site: vash-sajt.com/&.
Успешная проверка покажет примерно одинаковое соотношение реально существующих и проиндексированных URL страниц. При выявлении проблемы для зачистки используйте файл «robots.txt» или указания "rel=canonical" тега .
Настройка понятных человеку URL адресов
Дружественные УРЛ устанавливаются на популярных движках для облегчения взаимодействия с пользователем. Чаще всего их применяют на страницах без динамических параметров, например блогах. Значительно улучшает внутреннюю оптимизацию.
В отличии от прочих URL в них можно использовать ключевые запросы. При автоматической генерации CMS не требуют дополнительной настройки. При необходимости подстройки используйте админку движка или дополнительный модуль (плагин): «Rus-To-Lat», «CryToLat» в связке с «Seo Without Category» и другие.
Адаптация площадки
Для создания адаптивных страниц меняют класы объектов, созданных первым кодом в тегах HTML. Сначала создают контейнер для упаковки картинки. Затем задают ширину изображения. Сохранить исходное качество помогает исправление показателей максимальной и минимума ширины для расширения в CSS.
Прописка мета-тега viewport в раздел шапки помогает создать адаптивное меню. Для создания шапки используется 3-блочный div html код. Для создания шапки применяются свойства justify-content со значением space-between.
Сколько стоит внутренняя оптимизация сайта?
Цена внутренней оптимизации сайта зависит от объема работ, региона привязки, тематики и состояния ресурса перед началом работ.