Связаться с нами
Выбираем денежную нишу для интернет-магазина и анализируем конкурентов.


Выбираем денежную нишу для интернет-магазина и анализируем конкурентов.


В прошлой статье мы описали из чего, как и где можно выбрать нишу. Но прежде чем запускать свой бизнес в интернете необходимо выбрать денежную нишу.
Шаг второй, выбор денежной ниши.

Выбор ниши можно разделить на несколько этапов.
Этап первый, исследование ниши. Для этого выбираем нишевой продукт из основных категорий.  К примеру, это могут быть  продукты питания, мебель, товары для дома, товары для хобби и отдыха. Попробуйте выбрать то, что актуально сейчас. За окном жаркое лето и категория «Товары для отдыха вполне актуальны». Каждая категория, в свою очередь имеет свои подкатегории. Вернемся к нашему примеру, ниша «Товары для хобби и отдыха», спускаемся вниз на три, четыре подкатегории: товары для хобби и отдыха – товары для туризма и активного отдыха – Туристическое снаряжение – рюкзаки и сумки – рюкзак туристический. По такому же алгоритму выбираем три нишевых продукта для исследования. Во-первых, выбирается нишевой продукт который вам нравится, это будет нишевой продукт номер один. Вторым нишевым продуктом может быть товар, который вам хорошо знаком, возможно, это товар будет связан с вашей работой, возможно, вы уже знаете поставщиков или вам могли их порекомендовать. Третьим нишевым продуктом должна быть ниша, в которой вы не разбираетесь, с которой не сталкивались или она вам не нравится. Здесь можно усложнить немного задание и выписать не три нишевых продукта, а девять. Три нишевых продукта, которые вас привлекают, три продукта, с которыми вы сталкивались и знакомы и три продукта, с которыми вы не имели дело, и они вас не привлекают. Затем, необходимо попытаться посмотреть сможете ли вы найти поставщиков товара. Для этого воспользуйтесь поисковой системой.

Этап второй, по выбранным трем нишам исследуем ключевые запросы. Составляете лист ключевых запросов относящихся к нише, которую вы выбрали. Необходимо оценить спрос на продукт в месяц. Чем больше таких запросов, тем лучше. К примеру, тренер по организации интернет-магазина Дмитрий Соловьев, считает, что таких запросов не должно быть менее 3000 в месяц. Если их меньше то вам, скорее всего, будет трудно найти покупателя для своего товара. А ведущий эксперт e-commerce Гай Карапетян на страницах форума Оborot.ru, предостерегает:
Частотность в Wordstat часто бывает накручена оптимизаторами – не забывайте про это. Частотность запроса - это еще не показатель покупаемости в Интернете. Есть много товаров, которые часто запрашивают в онлайне, а покупают только в офлайне. Например, массажное кресло .Также, можно не попасть в сезон с оценкой сезонных товаров.
Оценив запросы, преступаем к третьему этапу, а именно анализу конкурентов. Для этого берем основной ключевой запрос, вносим в поисковую систему. Выбираем десять первых позиций (исключив компании в контекстной рекламе), это первые десять конкурентов. Затем выписываем компании из контекстной рекламы. Открываем сайты этих конкурентов и оцениваем по 7 критериям:
• Внешний вид;
• Товарное предложение;
• Копирайтинг;
• Качество изображений;
• Навигация;
• Скорость загрузки сайта;
• Процесс оформления заказа.
Подсчитываем среднюю оценку по каждому конкуренту от 1 до 5 балов. Также можно определить среднюю цену продукта проанализировав цены на сайте конкурентов.

Этап четвертый, потенциальная прибыль от продажи. Возьмём среднюю цену товара у конкурентов, вычтем цену товара, за которую отдает товар поставщик. Для начала можно определить уровень конкуретности ниши. Для этого снова обращаемся к нашим ключевым запросам и смотрим в Wordstat, рядом с частотностью запросов есть колонка «количество объявлений по запросам». Вносим ключевые слова определяющие нишу и смотрим колонку «Количество объявлений». Если разделить количество объявлений на частотность запросов, можно получить индекс конгруэнтности ниши. Получается чем меньше индекс, тем ключевое слово определяющее нишу выгодней, а точнее реклама по этим запросам стоит дешевле. И здесь, эксперты снова предостерегают:

Если изначально делать все правильно и включить в исследование не только сами ключевики, но и категорийные/брендовые/товарные запросы, высокочастотные и низкочастотные, то мы увидим, что конкуренция в Директе на товарные запросы или запросы с продающими словами (например, "купить" выше, чем на категорийные.                                                                      Эксперт e-commerce Гай Карапетян
Фото:

Комментарии