7
11
30
лет
месяцев
дней
 

Юзабилити интернет-магазина

Юзабилити интернет-магазина или удобство сайта для посетителей — почему это важно?

юзабилити сайтаПриходя за покупками в обычный супермаркет, вы четко знаете, что в этом отделе можно купить хлеб, здесь — молоко, а это стеллажи с бакалеей. Всюду указатели, товары расставлены по производителям и ценам, их легко найти и положить в свою тележку. Заходя на сайт некоторых интернет-магазинов потенциальный покупатель может и потеряться, заблудившись в дебрях каталога товара, перегруженного излишними ссылками, разделами, пояснениями и прочей информации. Чаще всего в такой ситуации покупатель просто уйдет с сайта, не желая тратить свое время на розыск необходимого продукта или товара. И уйдет к конкуренту. В этой ситуации виноват именно владелец интернет-магазина, не обративший должного внимания на юзабилити интернет-магазина. Это понятие объединяет в себе множество факторов и удобный, четко каталогизированный список товаров — только один из них. Но для интернет-магазина именно каталог товаров является и витриной и продавцом. Если в поисках нужного продукта ваш потенциальный покупатель вынужден больше 5 минут путешествовать по различным страницам сайта, возвращаясь то и дело на главную страницу, что бы начинать поиск сначала — у вас просто отвратительная витрина, и вам срочно нужно что-то с этим делать.

Компания Ritm-Z предлагает своим клиентам провести аудит юзабилити интернет-магазинов, что бы выявить все ошибки, могущие заставить потенциальных клиентов покинуть ваш сайт, так и не сделав заказа. Да, для большинства интернет-магазинов не подходит правило «трех кликов», впрочем, как и для многих современных сайтов. Но сделать навигацию вашего интернет-магазина более удобной для покупателя, облегчить ему поиск необходимого товара, убрать лишние ссылки — это просто необходимо в первую очередь. Наши специалисты не только проанализируют навигацию вашего сайта, выявят и устранят все ошибки, но и проведут комплекс других работ, призванных определить внутренние и внешние ошибки юзабилити.

Наши специалисты оценят качество и количество информации, представленной на вашем сайте. Слишком длинное описание товара, ненужные лирические и исторические отступления, тексты, попросту скопированные с других сайтов или из Википедии — все это может повлиять не только на seo продвижение вашего интернет-магазина (если вы планируете этим заниматься), но и на поведение потенциального покупателя. Если человек зашел к вам на сайт в поиске кастрюли, вряд ли ему будет интересно читать историю ее возникновения, начиная с каменного века. Он пришел за конкретным товаром, а не за красивой легендой. Если же вам кажется, что эта информация все-таки будет кому-то интересна — создайте отдельный раздел на своем сайте и слейте ее всю туда. Кто знает, может, и найдутся любители почитать перед сном эти дивные истории.

Очень важно для правильного юзабилити интернет-магазина визуальное подтверждение добавления товара в корзину, если в вашем интернет-магазине присутствует такая форма заказа. Во-первых, покупатель видит, что находится у него в корзине, какой товар и на какую сумму. Если он планирует свои покупки, рассчитывая на определенный бюджет, то такая функция поможет ему определять, на что он еще может потратить свои деньги. Не менее важно, что бы форма регистрации на сайте для получения доступа к корзине была простой, не перегруженной излишними вопросами. Да, многие владельцы интернет-магазинов составляют анкету таким образом, что бы получить максимум информации о потенциальном покупателе. Но если человек пришел к вам по конкретному запросу и за конкретным товаром, вряд ли он захочет заполнять опросный бланк с десятками вопросов и терять свое время. Закажите в компании Ritm-Z постпродажное анкетирование, если вам нужны эти сведения. Поверьте, мы сделаем это гораздо быстрее и профессиональнее.

Если в вашем интернет-магазине товар можно заказывать не только поштучно, а брать, скажем так, мелким оптом, предусмотрите и эту функцию в корзине, не заставляйте покупателей кликать по кнопке заказа несколько раз — они могут и ошибиться. А могут и вообще не понять, как можно увеличить количество одинакового товара в корзине. Да, многим может показаться, что это неважные мелочи, но поверьте, любая мелочь может оказать влияние на юзабилити интернет-магазина. Пример: покупатель пришел на ваш сайт за памперсами. Положил одну пачку в корзину. Но ему нужно десять! Кнопки увеличения количества товара не нашел, как увеличить заказ не понял — и ушел на сайт конкурента. А вы потеряли хорошего, и, может быть, постоянного покупателя.

Кроме этих очевидных вещей, специалисты компании Ritm-Z проанализируют и внешнее юзабилити вашего интернет-магазина, например, количество исходящих ссылок, наличие битых и лишних, дизайн сайта, его графическое оформление, и даже шрифт текста и его читабельность для посетителей.

В результате вы можете получить подробный чек лист юзабилити интернет-магазина от наших специалистов. В нем будет описана ситуация в вашем интернет-магазине, и представлены наиболее важные результаты исследований. Но, конечно же, все эти данные должны быть подтверждены еще и веб-аналитикой вашего интернет-магазина. Наши специалисты так же могут оценить конверсию вашего сайта, поведенческие мотивы ваших покупателей, наиболее частые запросы и прочие факторы, которые в совокупности с чек-листом дадут вам полную картину состояния юзабилити интернет-магазина.

юзабилити интернет магазинаЕсли вы хотите увидеть пример аудита юзабилити интернет-магазина от компании Ritm-Z, вам достаточно просто позвонить нашим специалистам и мы предоставим вам такой образец, выслав его на вашу электронную почту в том виде, в котором вам будет удобнее.

Но, кроме удобства вашего сайта для потенциальных покупателей, стоит обратить внимание и на такие области интернет-маркетинга, как контекстная реклама, seo оптимизация и продвижение интернет-магазина, email и sms маркетинг. Каким бы удобным ваш сайт не был для покупателей, как бы завлекательно не выглядел по дизайну, если вы в запросах поисковиков находитесь на двадцатом месте, шансов, что покупатель доберется до вашей страницы ничтожно мало. Поэтому, приведя в порядок свой сайт, исправив все внутренние и внешние ошибки, нужно приступать к следующему этапу — продвижению вашего интернет-магазина.

А тех предпринимателей, которые ценят свое время и свои деньги, несомненно заинтересует комплексный интернет-маркетинг от компании Ritm-Z. В этом случае, перед началом работы мы проведем бесплатный экспресс анализ юзабилити интернет магазина.