В сложившейся экономической ситуации, отказ от электронных оплат, в большей степени, исходит от потребителя. Потребитель вернее купит дорогостоящий товар, если заплатит за него наличными, при доставке. Вспомним, что в марте прошлого года Национальный совет финансового рынка направил в Минфин России предложения, которые заключались в том, что интернет-магазины необходимо обязать брать оплату только по безналичному расчету. Этот законопроект поддержали многие банки, выгода которых очевидна. Скептически, к этим поправкам отнеслись многие игроки отечественного e-commerce, считая, что отечественный покупатель все равно предпочтет оплату наличным, чем безналичным способом. Просто потому, что
- для покупателя платить наличными безопаснее;
- уровень культуры пользования платежными системами еще не достаточно высок.
В сложившейся ситуации, могли бы помочь независимые площадки, обеспечивающие покупателя достоверной информации об интернет-магазине. Которые, в свою очередь, материально отвечают перед покупателем за те интернет-магазины которым показали хороший рейтинг. Но это серьезно на ситуацию не повлияет.