Интервью с генеральным директором PickPoint Надеждой Романовой

26.12.2012

Компания PickPoint – наш давний партнер. Это первая российская компания, которая осуществляет оперативную доставку товара, используя автоматизированные пункты выдачи по всей России. Публикуем интервью, которое специально для читателей нашего блога дала генеральный директор PickPoint Надежда Романова.


Надежда, расскажите, пожалуйста, о себе!
В каких проектах работали раньше. Как и почему Вы заинтересовались интернет-коммерцией вообще и доставкой товара в частности? Как стали работать в PickPoint и сколько времени работаете в данной компании.
Я работала в компании СПСР-ЭКСПРЕСС с момента ее основания в 2001 году и до середины 2010 года, в качестве Зам. Генерального директора по коммерческим вопросам, отвечая за разработку маркетинговой стратегии развития компании, включая определение приоритетных направлений развития бизнеса путем расширения видов и географии предоставления услуг. По роду своей трудовой деятельности постоянно изучала потребности рынка в области логистики в целом и индивидуальные особенности по каждому отраслевому сегменту. Одним из направлений развития компании СПСР-Экспресс является оказание услуг по доставке отправлений для рынка e-commerce. Кстати, СПСР-ЭКСПРЕСС еще в 2001 году одной из первых начала работать с компаниями «дистанционных продаж», оказывая услугу по доставке товаров с приемом платежей за товар (cash-on-delivery), тогда рынок электронной коммерции только начинал формироваться. В последнее время популярность покупок в Интернет магазинах растет высокими темпами, вместе с тем повышаются требования к качеству доставки, вводу дополнительных сервисов для покупателей, оптимизации процессов логистики.

Расскажите о создании компании PickPoint.
Кому принадлежит идея создания компании?
Как создавалась PickPoint ?
С какими трудностями Вы столкнулись на начальном этапе работы? Как Вам удалось их преодолеть?
Формируя пакет предложений по доставке товаров, заказанных дистанционным путем, мы пришли к пониманию, что, есть определенное белое пятно в логистической схеме, что есть необходимость подключения еще одного сервиса, помимо курьерской доставки. Покупателю не хватало альтернативы: почта – не определенные сроки доставки, но дешево, или курьерская доставка – всегда режим экспресс, но ценовой сегмент уже высокий. Кроме того, стояла задача минимизировать процент возвратов. Изначально планировалось сделать в магазинах обычные ячейки по выдаче заказов, но в дальнейшем выяснилось, что такая система доставки и хранения товаров уже существует. После проведения мониторинга международных логистических решений по автоматизации доставки «последней мили» пришла идея создания бренда PickPoint. Проект PickPoint был запущен с нуля. 7 июля 2010 года была открыта компания ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» под брендом PickPoint, а 29 ноября установлен первый Постамат в России.
На начальном этапе, как и любой новый проект, мы столкнулись с определенными трудностями, например, было необходимо полностью переработать бизнес-логику программного обеспечения и меню Постамата под российского потребителя. Кроме того, были проблемы с платежным решением, т.к. российский покупатель предпочитает расплачиваться наличными в большей степени, чем пластиковой картой. Необходима была установка дополнительного устройства для принятия наличных средств. Но, пожалуй, основной сложностью была и остается высокая, по сравнению с Европой, арендная плата, которая влечет увеличение стоимости услуг для конечного покупателя.

В чем уникальность сервисов компании PickPoint ?
Расскажите, пожалуйста, про ваши универсальные пункты выдачи (постаматы). Откуда заимствована эта технология? Где применялась раньше? Какие проблемы решает?
Первые Постаматы появились в 2001 году в Германии в результате сокращения расходов Deutsche Post на доставку посылок своим клиентам. Сейчас в Германии сеть автоматических посылочных терминалов покрывает более 90% территории страны. В целом в Европе данный канал доставки плотно конкурирует с почтой и курьерскими службами. Мы очень рады, что вместе с компанией PickPoint Россия вошла в ТОП-10 стран, которая установила сеть Постаматов и активно развивает данный сервис среди интернет-магазинов. Рынок доставки интернет-заказов получает возможность использовать новую сеть, которая экономит время получателей, стоимость доставки представляет собой «золотую середину» между почтой и курьерской доставкой, а сроки доставки даже в самые удаленные населенные пункты выдерживаются в режиме экспресс.
Преимущества доставки через Постаматы в том, что покупателю теперь не нужно ожидать курьера: он может получить свой заказ в удобное время, и, что немаловажно, в удобном месте. Как правило, мы устанавливаем Постаматы в супермаркетах и торговых центров, куда люди ходят каждый день, чтобы быть ближе к покупателям. Сделав свой заказ в интернет-магазине, человек хочет получить его максимально быстро, поэтому мы предлагаем минимальные сроки доставки заказов – 24 часа (по Москве), а также сроки экспресс-доставки по другим городам. Доставка через Постаматы решает основную проблему «последней мили», которая является сдерживающим фактором в построении правильной логистической системы в России.

Как компании PickPoint удалось добиться успеха в такие короткие сроки?
Существует два основных фактора, за счет которых, на мой взгляд, мы добились успеха в такие короткие сроки. Во-первых, это профессиональная команда менеджеров, которые имеют огромный опыт работы в логистической компании, и опыт работы в сфере B2C. В каждом сегменте деятельности компании есть налаженная схема работы, будь то IT или работа с клиентами.
Для наших клиентов играет значительную роль география доставки, и вторая причина как раз в том, что нам удалось развить сеть максимально быстро и мы постоянно занимаемся ее экспансией. Буквально на днях мы открыли новые точки в Магнитогорске, Петрозаводске, постоянно расширяется сеть Постаматов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах России, в этом году мы еще успеем поставить Постаматы в Новом Уренгое, Сургуте, городах Центрального Федерального округа и, естественно, не собираемся останавливаться на достигнутом.

Как Вы относитесь к аутсорсингу интернет-магазинов?
Представим, что у Вас есть интернет-магазин. Стали бы Вы пользоваться услугами аутсорсинга?
Услуги аутсорсинга всегда будут актуальны. Я считаю, что самому интернет-магазину нужно заниматься продвижением своего сайта, оптимизацией, продажами, ассортиментом. А вот организацию хранения товара, комплектации заказов и доставки до конечного потребителя лучше отдать в руки профессионалов, опытной компании, которая правильно построит логистическую цепочку, или, если говорить про аутсорсинг контакт-центра, то здесь также будут очень полезны профильные компании, которые смогут коммуницировать с покупателями на должном уровне.

Расскажите, пожалуйста, какие качества должны быть у бизнесмена, для того, чтобы его бизнес был успешным?
На мой взгляд, залог успеха любого бизнеса – это не только личностные качества его ТОП-менеджера, а главное -опыт и профессионализм команды вцелом, комплексный подход к бизнес-процессам. Нужно верить в то, что ты делаешь, и четко понимать, для чего ты это делаешь.

Каким Вы видите будущее компаний вашей сферы деятельности?
Рынок доставки через Постаматы новый и очень перспективный. Уже сейчас формируется пласт людей, которые не только привыкли делать покупки дистанционным путем, но и постоянно пользуются доставкой через Постаматы. Испытав новый канал доставки на себе, покупатели интернет-магазинов становятся лояльными получателями PickPoint и делают повторные заказы, выбирая именно Постамат, оценив его простоту и удобство. В России установлены и работают уже более 300 Постаматов и пунктов выдачи в 89 городах России. Наш сервис оценили не только жители двух столиц, но и жители других крупных городов России. Если говорить о долгосрочных перспективах, то в дальнейшем будет происходить глобализация международного масштаба, соединение сетей Постаматов в различных странах мира.

Cайт компании PickPoint: http://pickpoint.ru/

36990 Просмотров:
0 Комментариев: