Как сделать e-mail маркетинг максимально эффективным?

01.02.2013

В первую пятницу февраля мы предлагаем вам суперполезный урок от Рэнда Фишкина. В этом уроке Рэнд расскажет вам о секретах e-mail маркетинга. Приятного просмотра! А если хотите – прочтения.

Загрузка плеера


Всем привет!

Cегодня мы поговорим о e-mail маркетинге. Вы знаете, что маркетинговые письма посылаются по самым разным причинам. Это может быть бизнес-проект или какой-нибудь вид рекламы, может быть – попытка заполучить линки и упоминание, а может быть – желание побудить людей использовать или поделиться тем, что вы произвели. Проблема в том, что я получаю слишком много таких писем. Я люблю помогать людям и отвечать на их письма, но этих писем слишком много!

Среди этих писем есть неплохие письма. Но есть просто супер! Прочитав их, я подумал: «Что делает эти письма такими суперскими? Ведь после прочтения такого крутого письма я захочу помогать автору письма не только в данный момент, но и в будущем! Потому что мне очень понравился способ, с помощью которого он со мной связался.

Я составил стандартную схему писем. Выглядит она следующим образом:
  • небольшое вступление;
  • просьба;
  • ответный шаг;
  • заключение;
  • подпись.
А теперь обсудим о том, что отличает хорошие письма от потрясающих.

Приветствие.
Если человек начинает свое письмо словами: «Привет, Рэнд!», то это то, что нужно! Ведь в письме вы не затрагиваете какие-либо глобальные или официальные темы, а, значит, вам нужен личный и дружеский подход. Было бы неправильно обратиться ко мне: «Дорогой мистер Фишкин!». Это мой дед
Люди, которые обращаются ко мне «Мой друг» или «Дорогой господин директор» также поступают неправильно, потому что из этого обращение видно – они меня не знают. А вот обращение «Привет, чувак!» или «Привет, приятель!» отсылают нас к разговорному стилю.
Помните, что приветствие очень важно! Большинство людей (включая меня) удалят или «отметят как спам» письмо, которое не намекает на дружеские отношения и на то, что автор письма знает вас.

Вступление.
Сразу отличный привет: «Я слышал, что ты, возможно, будешь в Лос-Анджелесе в следующем месяце. Дай, пожалуйста, знать, что ты там окажешься. Мы бы очень хотели видеть тебя и Джеральдин». Супер! Автор этого письма показал ,что он меня знает, что я ему нравлюсь и, что он доверяет мне.
Конечно, вам необязательно делать вступление именно таким. Возможно, вы не слишком хорошо знаете адресата письма, чтобы предложить ему провести время с вами. Но, если вы знаете, что адресат письма будет в вашем городе и любит скотч, то вы можете пригласить его на дегустацию скотча, которая состоится в вашем городе в следующем месяце.
Покажите, что вы знаете человека, которому пишете письмо! Что он вам нравится, что вы ему доверяете и хотите сделать что-нибудь приятное!

Просьба.
Это очень важная часть письма. Но если вы не поместите просьбу в широкий контекст, то вы не добьетесь своего.
Мне приходит письмо: «Привет, Рэнд! Сделай для меня это! Пока!». Как вы думаете, что я отвечу?
Общение с людьми так совсем не происходит. Вам нужно добавить в просьбу немного личной симпатии. Вот очень хороший пример: «Мой стартап был номинирован на награду. Мне будет очень важно, если ты поделишься ссылкой или напишешь обо мне твит». После этого была указан ссылка.
Почему это хорошо? Мы видим, что человек сделал несколько очень важных вещей. Во-первых, он написал просьбу коротко и вежливо. Во-вторых, он сделал так, что выполнить его просьбу очень просто. Следуйте этому примеру!

Ответный шаг.
Этот пункт – «награда», которая ожидает адресата письма, если он выполнит вашу просьбу. Вполне возможно, что эту награду он уже получил. Например, вы можете вежливо намекнуть, что писали о его ресурсе в своем блоге. Но при этом нужно придать общению личностный оттенок, симпатию, сопереживание. Докажите, что помимо просьбы что-то сделать для вас, вы сами готовы в любой момент помочь этому человеку.
Кстати, вы можете поменять просьбу и ответный шаг местами.

Заключение.
Если вы знаете, что адресат вашего письма считает прикольным, и пошутите на эту тему, то это будет просто супер! Этим вы еще раз покажете дружескую связь.

Подпись.
Хороший пример подписи: «Искрений твой Томми, исполнительный директор и основатель такого-то сайта». А затем следует ссылка на этот сайт.
Казалось бы подпись – незначительный компонент, но он очень важен. В подписи нужно указать должность и ссылку на сайт, чтобы адресат вашего письма вспомнил, кто вы такой. Пишите о себе ясно и правдиво – это самое главное!

Подготовлено:
vovka.su
sepool.com

33165 Просмотров:
0 Комментариев: