Связаться с нами
Что необходимо сделать перед тем как открыть интернет-магазин, работающий по дропшиппинговой схеме доставки товаров


Что необходимо сделать перед тем как открыть интернет-магазин, работающий по дропшиппинговой схеме доставки товаров


        В предыдущей статье нашего блога «Дропшиппинг или создание интернет-магазина без начального капитала» мы рассказали о том, что из себя представляет дропшиппинговая схема интернет-торговли, каковы её преимущества и недостатки. Сегодня мы продолжим разговор о дропшиппинге, а точнее поговорим о том, что необходимо учесть и сделать для того, чтобы открыть перспективный интернет-магазин, работающий по системе прямых поставок.

  Самое первое условие, которое необходимо чтобы начать использовать схему дропшиппинга — вам нужно найти надежную компанию-партнера, которая будет поставлять товар. А далее следует изучить такие моменты, как:
§  условия работы,
§  способы отправки,
§  сроки отправки,
§  обязательно проверить цены на товары дропшиппера,
§  узнать, каким способом он принимает платежи и т.п…
 Уделите пристальное внимание такому важному вопросу, как проблемы брака и возврата. Разузнайте, как дропшипер поступает в случае их возникновения.

 Занимаясь поиском дропшиппинг-партнёра, параллельно проводите маркетинговые исследования. Вам обязательно нужно оценить востребованность тех или иных товаров. На отечественном рынке е-коммерс для этого есть отличный инструмент - wordstat.yandex.ru. С его помощью можно проверить ежемесячную популярность каждого из товаров.

 Далее следует оценить конкурентность ниши, в которой собираетесь работать — вводите те же самые ключевые слова-названия товаров в поисковик Яндекса и смотрите, сколько у вас конкурентов в предполагаемой торговой нише. Проверьте, какие цены они выставляют на товары, доставляют ли заказы по регионам, какой бывает стоимость товара в результате. После этого проверяйте те же самые товарные предложения по регионам: смотрите, есть ли вообще игроки на региональном рынке, с которыми вам предстоит конкурировать.

 По поводу выбора ниши следует сказать, что желательно подыскивать такой нишевый продукт, который не так активно продвигается крупными игроками. Чем меньшей будет конкуренция, тем лучше для вас на начальном этапе развития бизнеса.

 После того, когда вы, наконец, выбрали себе надежного партнера и оптимальную нишу, в которой планируете работать, вам следует продумать стратегию своих действий. Первый момент, следует определиться по поводу стратегии коммуникации с покупателями - как именно вы станете с ними взаимодействовать, и каков будет формат взаимодействия.
 Коммуникации могут быть следующих видов:
·   снижение издержек,
·   выведение на прямой контакт,
·   обеспечение поддержки,
·   исследование.
 Что же означают эти виды коммуникаций? Снижение издержек подразумевает желание по максимуму отодвинуть момент прямого общения с клиентом и вести его посредством компьютера. Т.е. вы выбираете не общение и приём заказов по телефону, а общение, к примеру, через систему тикетов, через них же принимаются и заказы.

 Выведение на прямой контакт, по мнению сотрудников Ritm-Z, гораздо более перспективный способ выстраивания коммуникации с покупателями интернет-магазина, вызывающий большее доверие и способствующий росту продаж. Он подразумевает голосовое общение с клиентом напрямую. Единственный минус в использовании этого способа именно в случае использования дропшиппинговой схемы – увеличение ваших издержек. Ведь работу менеджеров по приёму заказов придётся оплачивать, в отличие от работы ПК. Что вы предпочтёте – зависит только от вас…

 Ещё одной коммуникативной стратегией становится обеспечение поддержки – в её рамках вы должны стремиться к тому, чтобы оказывать консультативную поддержку клиенту, отвечать на все его вопросы по характеристикам товаров и их доставке и т.д. Такая коммуникация направлена на то, чтобы повысить лояльность клиента, увеличить возможность того, что он сделает у вас и второй заказ, а потом третий…

 Ещё один коммуникативный момент – это проведение исследования. В его рамках мы изучаем, какие из товаров наиболее востребованы покупателем, какие бы вещи он хотел видеть на виртуальных «полках» интернет-магазина и т.д. Получая максимум информации от каждого из клиентов, на её основе вы сможете делать выводы относительно того, какой именно продукт будет наиболее востребован, как лучше его позиционировать, т.е. мы узнаем, что необходимо клиенту.

 Совершенно очевидно, что целесообразнее всего комбинировать перечисленные стратегии коммуникации. Поддержка и исследование вместе со снижением издержек могут довольно гармонично дополнять друг друга, здесь главное понимать, какая и на каком именно этапе коммуникация работает.

Снижаем издержки:
Итак, вы решили использовать информационную систему по принятию обращений клиентов. Их существует множество и необходимо выбрать ту, что наилучшим образом впишется в  ваш интернет-магазин. Например, можно пользоваться онлайн-чатом — он позволит минимизировать число телефонных звонков.

Обеспечение поддержки:
Далее нужно продумать систему сбора положительных отзывов от клиентов, а также их трансляцию. Наличие обратной связи и отзывы — это один из главных моментов при создании интернет-магазина при использовании дропшиппинговой схемы. Лояльность и доверие покупателей, приобретаемые посредством «живых» отзывов – это то, без чего ваш проект не будет успешным.
Кроме того, необходимо обзавестись рядом партнеров, как правило, в их роли выступают блоги, в которых вы сможете продвигаться. Это те блоги, что расположены в различных социальных сетях, в которых меж собой общается ваша целевая аудитория. Вместе с ними можно организовывать совместные акции, которые обычно проходят «на ура».

Исследования:
Существует огромное число сервисов, которые проводят исследования и опросы. Почему бы вам не предложить клиенту небольшую скидку в обмен на его правдивые и полезные соображения по поводу интернет-магазина, его ассортимента и работы в целом? Как правило, покупатели с удовольствием идут на контакт.
По поводу принятия платежей стоит сказать, что здесь нужно смотреть по региональному значению. Будете ли вы продавать лишь в России, в пределах крупного мегаполиса, либо планируете продавать товары по регионам, а может собираетесь охватить страны Ближнего зарубежья (Украину, Белоруссию и другие)? Определившись с территорией продаж, вы сможете решить, как лучше получать платежи от покупателей.
Фото:

Комментарии