Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Что такое конверсия сайта и зачем её знать владельцу интернет-магазина


Что такое конверсия сайта и зачем её знать владельцу интернет-магазина


Каждый владелец интернет-магазина однажды сталкивается с таким понятием как CTR или конверсия. Если сказать простым языком, то оно означает соотношение общего количества посетителей сайта к числу реальных покупателей, которое выражено в процентах. Как правило, конверсия в электронных магазинах не превышает 2 - 4 процентов, однако некоторые из владельцев рассказывают, что их ресурсы имеют CTR на уровне 7-12%. Поскольку компания Ritm-Z не понаслышке знает эту «кухню» и оказывает широчайший спектр услуг проектам е-коммерс, скажем категорично: это явная ложь. Подобный CTR иметь может только сайт, который занимается продажей узкоспециализированного промышленного оборудования (станков или, скажем, дробилок), у которого в интернете найдётся не боле пары - тройки ресурсов-конкурентов.

[spoiler]

Почему же показатель конверсии столь мал? Во многом именно из-за проблемы доверия. Абсолютное большинство россиян пока что с видимым недоверием относятся к интернет-торговле. Им хочется пощупать товар, расплатится за него тогда, когда он попадёт в руки, а 100% предоплата за воздух – для многих нонсенс. Хорошо ещё, если условия в вашем интернет-магазине позволяют отправлять товар курьером, либо наложенным платежом.

За повышение конверсии в своем магазине обязательно нужно бороться. Мало только лишь сделать цены конкурентными, нужно использовать и другие способы вызвать доверие потенциальных покупателей. Это может быть использование телефонии при приёме заказов (нанимать сотрудника для этого необязательно, можно ведь заказать услугу «Менеджер интернет-магазина» у нас в компании), наличие реального офиса, в который при возникновении необходимости сможет прийти покупатель, и, разумеется, возможность сделать покупку товара без предоплаты. Помимо того, очень важную роль тут играет само качество сайта магазина. Если он был сделан кое-как, то ваша CTR будет близка к нулю, если же его дизайн и верстка сделаны на высоком уровне, скорее всего, ваши показатели находиться будут на весьма высоком уровне (подробнее о том, как увеличить конверсию своего сайта, усовершенствовав его удобство и внешний вид, мы поговорим в следующий раз).

Почему важно знать CTR своего магазина?


Конверсия – это отличный показатель эффективности работы веб-рессурса. Её уровень свидетельствует о том, насколько хорошо ресурс справляется с поставленными задачами, какое число людей из всех заходящих на него вступают во взаимодействие с вашим бизнесом. Проще говоря, без знания CTR вы не сможете верно определить прибыльность собственного магазина. Самое главное, что CTR позволяет сделать - высчитать примерную стоимость клиента. Допустим, вы рекламируете собственный сайт посредством системы РСЯ (то есть Рекламной Сети Яндекса).  Каждый из кликов обойдётся вам где-то в 3 рубля, и если ваша конверсия равна 1%, то в этом случае один клиент будет для вас стоить 300 рублей.

Как можно рассчитать конверсию своего магазина?


Чтобы это сделать, нужно приобрести рекламу в Бегун, Яндекс, Googlе, обязательно не менее десяти тысяч кликов. Вам это станет как минимум в три тысячи рублей, максимум же назвать сложно – все будет зависеть от специфики вашего интернет-магазина. Затем вы берете общее количество покупателей и это число делите на 10,000, полученный результат и будет показателем конверсии сайта. При этом не стоит забывать, что CTR является средним числом, то есть первые тысяч девять покупателей могут вообще не купить ничего, зато тысяча последних совершат сто покупок.  А ещё высчитать CTR Вы можете, используя баннерную рекламу, причём здесь есть возможность вычислить одновременно 3 вида конверсии:

  • Число покупателей относительно количества кликов по баннеру.
  • Число покупателей относительно количества показов баннера.
  • Число показов баннера относительно количества кликов по нему.

  Таким образом, зная свой CTR, всегда можно подсчитать, какую прибыль ожидать от планируемых затрат на рекламу.