В силу объективных обстоятельств российские деловые круги какое-то время с недоверием относились к подобной системе работы, что негативно сказалось на результатах их проектов. Однако прогрессивные пути развития бизнеса пусть и с некоторым опозданием были оценены и в нашей стране. Все больше компаний и индивидуальных предпринимателей, в том числе интернет-магазинов и владельцев web-ресурсов, используют возможность передачи части функционала сторонним организациям. Кстати, сейчас именно для электронной торговли свойственно наиболее активное внедрение аутсорсинга. И это естественно, ведь всем, чьи коммерческие интересы реализуются в Интернете, жизненно необходимо не только создать качественный ресурс в Глобальной сети, но и интенсивно продвигать его.
[spoiler]
Однако деятельность интернет-магазина не может быть ограничена исключительно функционированием сайта. Качественная и эффектная подача товаров (описания, фото) необходима, но недостаточна. Электронный магазин, стремящийся к успеху, должен охватить различные сферы деятельности и синтезировать их в собственной структуре. Среди востребованных процессов основными являются проведение консультаций для покупателей, прием заказов по телефону и посредством электронной почты, хранение товара на складе, комплектование и доставка заказов, прием платежей, техническая поддержка клиентов. Причем недостаточно просто грамотно наладить функционирование каждого из этих сервисов: только комплексный подход, слаженность всех действий в едином бесперебойном механизме может дать гарантированно положительный результат. А вот создание такого механизма из разрозненных непрофильных для интернет-магазина операций как раз и обеспечивает аутсорсинг интернет-магазина.
Владелец бизнеса дистанционных продаж, прибегнув к помощи сторонних компаний, освобождает себя от необходимости расширять внутренние структуры, вкладывая дополнительные средства, тратить время на поиск новых сотрудников, финансировать обучение персонала. Одновременно с тем он нивелирует риски, связанные с расширением бизнеса, и получает возможность сосредоточиться на стратегических аспектах дела.
Основными преимуществами аутсорсинга перед другими технологиями функционирования для владельцев интернет-магазинов являются следующие:
- значительная экономия финансов, поскольку исключаются затраты на аренду помещений, оборудование рабочих мест, обучение персонала, оплату труда, выплату налогов и пр.;
- высвобождение временных ресурсов;
- отсутствие необходимости вникать во все нюансы производственного процесса и контролировать все службы (call-центр, склады, курьерский сегмент и др.), разрабатывать и реализовывать систему поощрений и наказаний;
- получение специализированных услуг (аудит, мониторинг, анализ работы и др.) от профессионалов за минимальную плату;
- использование стороннего опыта в решении проблемных ситуаций и спорных вопросов на благо собственного дела, гарантирующее минимизацию рисков;
- повышение скорости обслуживания клиентов и как результат — укрепление их позитивного отношения к интернет-магазину.
Особенно важно, что все обязательства по аутсорсингу оформляются документально, следовательно, компания-партнер несет полную юридическую ответственность за их выполнение и соблюдение сроков.
При выборе фирмы-аутсорсера, прежде всего, следует обращать внимание на перечень предоставляемых услуг, соответствие ему материально-технической базы и квалификации персонала, репутацию фирмы. Такой подход не только поможет обрести действительно компетентного и лояльного партнера, но и вывести интернет-магазин на новый уровень работы, соответствующий самым высоким требованиям и современным нормам организации бизнеса.
Аутсорсинг интернет-магазина от компании Ritm-Z гарантирует максимально возможную оптимизацию процесса функционирования вашего интернет-магазина, реализацию его потенциала. Уникальный комплексный сервис "Менеджер интернет-магазина", который предоставляет компания Ritm-Z, обеспечивает качественное регулирование и контроль деятельности всех служб.