Пользование услугами электронной коммерции — выбор людей рациональных, поскольку такой сервис удобен, прост и быстр: любой товар (от шариковой ручки или театральных билетов до бытовой техники и корпусной мебели) можно приобрести, буквально не выходя из дома. Поэтому поступательное развитие интернет-магазинов, постоянный рост их числа и расширение ассортимента реализуемых товаров неизбежны. Однако вместе с появлением новых и расширением существующих предприятий электронной коммерции должны активно развиваться и сопровождающие сервисы, важнейший из которых — доставка товаров покупателям.
[spoiler]
Проблемы организации собственной курьерской службы
Каждый владелец интернет-магазина, решившись на открытие сервиса доставки, обязательно сталкивается с трудностями различного порядка. В этой статье мы кратко расскажем о некоторых самых проблемных из таких вопросов.
Финансовые затраты
Прежде всего, понадобятся значительные вложения на приобретение транспортных средств. Причем, если товар вашего интернет-магазина крупногабаритный, не обойтись без грузовых автомобилей, стоимость которых (даже если таковые были в употреблении и реализуются на вторичном рынке) достаточно высока. Также для таких магазинов потребуется наем грузчиков и приобретение специального оборудования для проведения погрузочно-разгрузочных и такелажных работ.
Реализация абсолютно любых товаров влечет при открытии собственной службы доставки включение в штат интернет-магазина курьеров. Появление новых сотрудников провоцирует затраты на их заработную плату, социальные и прочие выплаты, приобретение форменной одежды (согласитесь фирменный стиль в этом случае должен соблюдаться в обязательном порядке; к тому же форма сотрудников — дополнительная ненавязчивая реклама самой компании).
Содержание собственного автопарка для службы доставки
Наличие собственного автопарка требует постоянного решения множества серьезных задач: оформление обязательных и добровольных страховок, техническое обслуживание автомобилей, приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт и замена деталей и прочие серьезные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности автопарка. Кроме того, совершенно необходимо оборудование гаража и наличие в штате механиков. Нелишне напомнить и о необходимости ежедневных медицинских осмотров водителей перед выходом на линию — бесплатно их не станет проводить ни одно медицинское учреждение. Приобретение, строительство или аренда специализированного помещения для гаража, его полноценное техническое оснащение вновь повлечет значительные затраты средств и времени, а также дополнительные расходы на налоги, страховки, охрану в перспективе.
Достойные условия труда персонала курьерской службы
Создание хороших производственных условий для работников курьерской службы — новые финансовые вложения: заработная плата (причем немалая — вряд ли в наше время кто-то согласится интенсивно работать за минимальный оклад), финансирование отпусков и т. п., уплата налогов в государственные органы и страховые фонды, другие затраты. Не стоит забывать и о соблюдении техники безопасности, норм охраны труда, мероприятия по которым тоже не бесплатны. Дополнительные проблемы могут возникать и в периоды сезонных спадов или роста продаж (оперативно увеличивать или сокращать штат курьеров и водителей не получится).
Внимательно проанализируйте все вышесказанное. Вы согласны, что организация собственной курьерской службы — дорогостоящий, хлопотный, проблемный и длительный процесс? А между тем, любые сбои в ее функционировании влекут риск снижения продаж, потери прибыли и получения компанией негативной репутации.
Как найти оптимальное решение?
Если у вас нет веских доводов и убедительных аргументов против сказанного нами, рекомендуем эффективное современное решение — аутсорсинг. Аутсорсинг в сфере курьерской доставки товаров избавляет владельцев интернет-магазинов от крупных вложений в формирование собственного автомобильного парка, его содержание (обслуживание и ремонт машин), расширение штата и оплату труда работников (водителей и курьеров), а также дополнительных затрат, сопряженных с функционированием службы.
Курьерская служба Ritm-Z — доставка товаров по высшему разряду
Компания Ritm-Z имеет огромный позитивный опыт сотрудничества с предприятиями электронной коммерции: уже в течение двух лет мы предоставляем комплексный сервис «Менеджер интернет-магазина» — компетентные специалисты, изначально замотивированные на результат, сопровождают каждый заказ на всех стадиях его реализации: от первого звонка покупателя до окончательной доставки товара. Профессиональные менеджеры, прошедшие конкурсный отбор при приеме на работу, обязательную стажировку и постоянно повышающие квалификацию, обеспечивают качественное регулирование и контроль деятельности всех служб. К тому же, в отличие от большинства аутсорсинговых фирм Ritm-Z принимает оплату только по факту выполненной работы. Высокая лояльность клиентов компании и постоянное увеличение их числа объясняется и нашим умением подбирать профессиональные кадры, и широкой линейкой тарифов с доступными ценами, и стабильно высокой результативностью работы.
Новый шаг Ritm-Z навстречу клиентам — открытая нами собственная служба доставки. Наша безупречная работа по всем существующим ранее направлениям — залог эффективного функционирования нового сервиса.
Компания берет на себя решение всех вопросов по доставке товаров интернет-магазинов и гарантирует:
- 100 % материальных затрат по организации и содержанию автомобильного парка;
- индивидуальный подход к клиентам при подборе автомобиля для доставки груза;
- доставку товаров любых категорий в любых количествах;
- безупречное обслуживание интернет-магазинов даже со значительным грузооборотом;
- полное укомплектование штата сотрудников высокой квалификации (менеджеры, водители, курьеры), обладающих необходимыми для работы личными качествами (ответственность, честность, высокий уровень самоорганизации и самоконтроля, трудолюбие);
- полную ответственность за конечный результат (своевременную доставку товаров покупателям).
Курьерская служба компании Ritm-Z — оптимальный выбор для владельцев предприятий электронной торговли. Обращение в нашу компанию избавит вас от излишних финансовых, материальных и временных затрат, позволит эффективно контролировать и регулировать состояние вашего бизнес-проекта, чтобы на каждом этапе своего существования интернет-магазин давал максимально возможные прибыли при минимальных вложениях.