В статье «Что такое конверсия сайта и зачем её знать владельцу интернет-магазина» мы познакомились с понятием конверсии и теперь вы знаете, как и зачем её определять. Сегодня мы попробуем разобраться, как увеличить конверсию своего сайта интернет-магазина, ведь даже небольшое её изменение способно кардинальным образом поменять совокупный объем доходов онлайн-ритейлера. К примеру, возьмём интернет-магазин, чья посещаемость составляет 20 тысяч пользователей в месяц, при этом средняя стоимость одного заказа (корзины) составляет порядка 2500 рублей. При том условии, что в данном магазине коэффициент конверсии составляет один процент, мы имеем примерно 200 продаж и где то 500 тысяч рублей ежемесячного дохода. Если же коэффициент поднимется до двух процентов, выручка сразу же подскочит до миллиона рублей. В случае же, когда конверсия составляет четверть процента, ежемесячный доход составляет лишь около 140 тысяч.
Специалисты компании Ritm-z повышение конверсии склонны считать искусством, нежели наукой. И безошибочной формулы, основанной на статистических исследованиях и позволяющей легко повысить число продаж, попросту не существует. Конечно, есть узкоспециализированные онлайн-ритейлеры со специфическими товарными линиями, которые имеют конверсию на уровне 10%, тогда как прочие продавцы, использующие точно такими же маркетинговые тактики не могут выжать и четверть процента. Но это редкие исключения, имеющие высокие показатели исключительно в виду малой конкуренции.
Впрочем, это вовсе не означает, что не существует действенных способов повышения конверсии на собственном сайте. Компания Ritm-z, предоставляющая широкий спектр услуг для интернет-магазинов, предлагает своим клиентам попробовать использовать несколько простых приёмов, направленных на увеличение показателя конверсии. Они сводятся к проведению внутренней сайтовой оптимизации, усовершенствованию дизайна ресурса и структуры всех его целевых страниц (то есть страниц магазина, на которых посетители могут посмотреть фотографии и описание товаров, а потом их купить. Как раз на эти страницы покупатели переходят по ссылкам из рекламных объявлений Google Adwords и ЯндексДирект, оплачиваемых за клики, либо из результатов поиска по определённым «товарным» запросам).
Приём 1. Главное – это соответствие!
Довольно многие электронные магазины мастерски поднимают посетительский трафик благодаря размещению рекламных объявлений. Однако если целевая страница, на которую указывает ссылка в объявлении, не отображает обещанного рекламой товара, либо почему-то не оправдывает ожидания потенциального клиента, тот незамедлительно покинет сайт. Таким образом, отсутствие соответствия меж целевой страницей и проводящим на нее объявлением практически всегда обозначает потерю клиента.
Точное соответствие объявления и содержимого страницы достигается путём полноценного описания предлагаемого на ней товара
Составляя текст объявления, обязательно протестируйте разные его формулировки, а затем выберите те, которые показали наилучший результат.
Приём 2. Уделяйте внимание компоновке страницы
Оптимизация целевых страниц с целью повышения уровня конверсии весьма напоминает сборку пазла. Главная задача подобной страницы – «рассказывать» зашедшим посетителям о предлагаемом товаре. Потому на ней должно быть представлено внушительное количество информации: представлены фотографии товара, его детальное описание, цена, и, конечно же, четко звучащий призыв к действию – купить столь полезный и выгодно предлагаемый товар.
Приведём пример. Некий заграничный онлайн-ритейлер задумал представить своим покупателям дополнительные сведения о товарах. Для выполнения этой задачи на целевых страницах, немного ниже названия продукта, разместили баннер, в котором предложили бесплатную доставку. Затем пришла мысль поддержать раздел с обзорами, и баннер расширили еще одним текстовым фрагментом со ссылкой на данный раздел. Как известно, наличие бесплатной доставки и возможность увидеть предложения и отзывы обычно повышает конверсию. Однако интернет-магазин, о котором мы говорим в примере, столкнулся с падением продаж, поскольку яркая и заманчивая кнопка «добавить в корзину», служащая побуждением к действию, оказалась смещенной вниз тем самым пресловутым баннером.
Из приведённого примера можно вынести следующую мораль: нужно пробовать перемещать по странице фотографии, тексты, заголовки и другие элементы, постоянно анализируя то, как их позиционирование будет отражаться на объемах продаж.
Приём 3. Изображения сделайте интерактивными
Ключевой фактор, во многом определяющий успешность товарной продажи - это его фотография. Согласно данным недавнего американского исследования, чем дольше пользователь «разглядывает картинки», тем более высока вероятность того, что в конечном итоге он сделает покупку.
Одно из исследований выявило весьма забавную закономерность - пользователи планшетов ценят возможности «щупать», растягивать и свободно вращать товарные изображения больше, нежели посетители, которые заходят в интернет-магазин со стационарных компьютеров, либо смартфонов. Но это отступление, возвращаясь к нашей теме хочется сказать, что визуально привлекательная и уместно размещённая интерактивная графика на целевой странице может оказать заметное влияние на конверсию сайта. Впрочем, она хороша в комплексе с прочими приёмами повышения конверсии, во всём полагаться только на её введение всё же не стоит.
Приём 4. Старайтесь регулярно обновлять контент
Поэкспериментируйте с контентом на ваших целевых страницах. Не только добавляйте, но и удаляйте разные его элементы, не забывая следить за результатами. Как показывают исследования специалистов, размещение видеороликов с демонстрацией товаров на целевых страницах способно значительно увеличить объемы продаж. Несущие максимум информации, написанные вполне доступным и интересным языком описания услуг или товаров, интуитивно понятная компоновка страницы, а также цветовой выбор оформления – всё это оказывает влияние на рост конверсии интернет-магазина.
Как видите, в вопросе увеличения конверсии сайта магазина нет какого-то чёткого чудодейственного рецепта. Любой из элементов оформления или отдельный фрагмент сео-текста может стать для вас тем самым заветным ключиком к успеху, искать который так непросто. Потому не бойтесь экспериментов с дизайном и текстовым наполнением страниц, проявите терпение и ваша показатель конверсии непременно увеличится!